главная вниз ПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ
©  Владимира Хромина

ДНЕВНИК велопутешествия по Европе в 2000 году

Участки маршрута:

В этой редакции ДНЕВНИКА приведено содержание блокнота с путевыми заметками. В будущем я собираюсь дополнить его подробностями и описанием достопримечательностей, которые были запечатлены на видеокамеру.


вверх 2.07.2000 Воскресение

С утра поехал на вокзал покупать билеты до Калининграда. С билетами глухо, как в танке. На Москву удалось купить только купейные и только за 2 часа до отправления поезда. На Калининград тоже пришлось взять купе. Дома собирался уже впопыхах. Только в поезде вспомнил, что забыл две вещи: водительские права, что в общем-то не страшно, и пенополиуретановый коврик, который теперь придется покупать в Калининграде.


вверх 3.07.2000 Понедельник

Приехал в Москву. Собрал на перроне велосипед. Чуть не забыл кепку в вагоне. Съездил на ВДНХ и передал своей тёте подарок для бабушки. Затем поехал на Белорусский вокзал. Всю дорогу мочил дождь. Теперь сижу в зале ожидания. До посадки осталось 4 часа... Подошло время посадки. Спокойно зачехлил велосипед с отстёгнутым передним колесом и погрузился в поезд.


вверх 4.07.2000 Вторник

Рано утром, часа в 3, разбудили на белорусской таможне, проверили документы. Двоим в купе, у кого были заграничные паспорта, сунули заполнять бланк декларации. Ещё поторопили: "Побыстрей - поезд надо отправлять". Мне не очень-то хотелось пересчитывать валюту вместе с мелочью у всех на глазах, а сколько у меня было марок, франков и долларов, оставшихся с прошлогодней поездки,  я точно не помнил. Я не стал заносить наличку. Думаю - покажу кредитные карточки, на которых у меня были основные средства. А этот козёл не поверил. Повёл меня к проводнику в купе и говорит: "Давай выворачивай карманы". Я показал содержимое поясной сумочки. Кредитки его не волновали, а валюту потребовал пересчитать. На мою голову в пересчёте на доллары у меня чуть-чуть зашкалило за $500. Таможенник с ехидной мордой спрашивает: "Ну что! Будем составлять протокол и снимать с поезда или как?". Пришлось отстегнуть ему самую маленькую купюру - $20. Чтоб он подавился...

Пересекающим границу, в особенности СНГ, на своём горьком опыте советую указывать наличную валюту хотя бы приблизительно. Маленькую нестыковку ещё можно как-то объяснить. В противном случае у таможенников появляется зуд вымогательства мзды. Это только Верещагину за державу обидно.

От Москвы всю дорогу лил дождь, а въехали в Калининград - светит солнышко. Съездил в северную часть города и купил в магазине "Арсенал" пенополиуретановый коврик (250р). После этого вернулся на вокзал, полакомился бананами (10р), обнулил показания велокомпьютера и начал поездку.

По дороге купил 1 л бензина (9р). Навстречу мне попались две иностранных велотуристки, похоже немки. Я кивнул, приветствуя, и проехал дальше не останавливаясь, а они остановились. Похоже, что хотели пообщаться, но мне возвращаться уже не хотелось.

До пограничного перехода Мамоново оказалось 54 км. Лучше бы на этот переход не ездил. Погранцы упёрлись - можно, только если подсядешь к какому-нибудь микроавтобусу. Проторчал я на границе в ожидании, что меня кто-нибудь подсадит, 1.5 часа. В остальном проблем не было - даже декларацию заполнять не заставили. После польской заставы, на которой поинтересовались, где я буду ночевать (в кемпинге) и сколько я сегодня ещё проеду (50 км), я выгрузился из микроавтобуса, поблагодарил водителя и продолжил путешествие.

После Браньево повернул на Ольштын. Это на юго-восток. Времени много - прокачусь по озёрам. Поменял 20DM по курсу 2,09. Палатку поставил после деревни Пеньежно.

92.18 - 18.15 - 5:02.52 - 92


вверх 5.07.2000 Среда

Утром встал рано - в 4:30 европейского времени, хотя будильник ставил на 5:00. Разбудила меня легкая капель по палатке,  а тент от дождя я с вечера не ставил. Из-за горизонта уже светило солнышко, а с другой стороны наезжали тучи. Пока завтракал заморосил дождь и, то  усиливаясь, то ослабевая, лил почти весь день.

Сижу в палатке, пережидаю непогоду. Вода после завтрака закончилась. На обед взять негде. От нечего делать изобрёл новый способ добычи воды - собирал в кастрюльку дождевую воду, которая стекала с тента. Набрал полную двухлитровую бутыль из-под Фанты. После 14:00 дождь стих. Я ещё раз пообедал, собрался и поехал на Ольштын.

Поначалу  периодически мочило дождиком, а под вечер дождь прекратился и даже появились голубые просветы. Позвонил домой по старой телефонной карточке, чтобы не волновались. Купил в магазине сосиски, сыр, пару бананов для разнообразия. В 19:15 подъехал к Ольштыну. Поставил палатку недалеко от дороги, почти у въезда в город.

59.00 - 18.71 - 3:08.12 - 151

P.S. Потерял польскую карту - вывалилась из-под резинки, стягивающей рюкзак. Вперёд наука! Надо будет пришить сбоку карман для карт.


вверх 6.07.2000 Четверг

Будильник почему-то проспал. Проснулся в 6 с чем-то от шума проезжавшей машины. Позавтракал. Собрался. Дорога мокрая - видимо ночью шёл дождь. В самый центр Ольштына не попал, а в общем в городе ничего особо привлекательного.

Пообедал в 16:00 на лесной стоянке - заголодал и больше терпеть не мог. Средняя скорость к этому моменту была приличная - 21.67 км/ч. После Ольштына дорога шла на северо-запад к Эльблонгу и, далее, на запад в сторону Щецина. Всё время дул встречный и встречно-боковой ветер. В трех-четырех местах были затяжные участки брусчатки протяженностью 1...3 км. Тресся на них со скоростью 10 км/ч. Они испортили мне настроение и все показатели.

И всё же к 20:10 я одолел планку в 200 км. Очень удачно остановился на лесной парковке у пруда за 10 км до Черека, отъехав метров на 150 от дороги. Берега у пруда грязные - купаться не залезешь. Так что толку от пруда, кроме комаров, не было.

200.00 - 19.74 - 10:06.04 - 351


вверх 7.07.2000 Пятница

С утра прикинул - мне осталось до границы около 300 км. Если ехать такими темпами, придётся 5 дней стоять возле границы. Решил не торопиться и мотать в день по стольнику.

[22] дорога - отвратная. То она из бетонных плит - трясёт на стыках, то эти стыки замажут на манер "лежачих полицейских". В районе больших населённых пунктов- брусчатка времён первой мировой или крестовых походов. Погода прохладная около 18°C. Пасмурно, но без дождя, солнышко выглядывает изредка.

Обедал возле озера в районе Хойнице-Члухув. Берег песчаный. Если бы не холод и комары, искупался бы. В Барково свернул на деревенскую дорогу на Щецинек. Красота - ровный асфальт, машин нет. После того, как набрал 100 км, стал подыскивать место для ночлега. В последней деревушке купил половинку куржачка (гриль) разговеться за 4 постных дня.

Нашёл удобное местечко в сосновом бору, километрах в 5 не доезжая Щецинека. Поставил палатку и сразу же приговорил куржачка. О! Как смачно! Чаю пришлось кипятить на две кружки.

104.58 - 18.85 - 5:31.22 - 455

P.S. По ночам колотун - не выше 10°C. Один палатку не прогреваешь, прижаться не к кому - тоска.

P.P.S. Катание по Польше теперь рассматриваю, как разминку перед Западной Европой. Здесь за 3 дня проехал больше, чем дома за все тренировки перед походом (8 x 44км = 352км)


вверх 8.07.2000 Суббота

После завтрака устранил люфт в педалях и каретке. Выехал поздно - после 10:00. Заехал в Щецинек. Город довольно большой. Моё внимание привлекла рекламная вывеска супермаркета "InterMarche" - такие я встречал только во Франции. Средненький супермаркет. Цены повыше, чем в обычных магазинчиках по дороге. Видимо это удел всех крупных городов.

После обеда захрустела каретка. Я подумал самое худшее. Остановился на обочине и перебрал каретку. Оказалось - ничего страшного - просто утром перетянул, устраняя люфт.

К вечеру, проехав свой стольник, начал приглядывать местечко для ночлега. Через дорогу перелетел монгольфьер, идущий на посадку. Посмотрел - интересно... Прямо за этой деревушкой, в 4 км от Венгожино и остановился.

102.12 - 18.44 - 5:30.36 - 557


вверх 9.07.2000 Воскресение

До Щецина, по моим прикидкам, около 90 км. Весь день колотун 17...18°C, а ночью - это нечто. Температура ниже 10°C - сплошная борьба с холодом. В следующий раз надо брать кого нибудь, хотя бы для сугрева. Ехал по деревенским дорожкам. Один раз мочил дождик. За день ничего интересного.

А вот вечером, уже в палатке, сломался обратный клапан на насосе примуса, после того, как я долил бензин А-76 и стал подкачивать. Бензин потёк через насос. Хорошо, что примус был холодный. Разобрал - оказалось, что резинка в клапане совсем развалилась. Может быть А-76 на неё так повлиял. Что делать? Кушать хочется, а резины толстой под рукой нет. Взгляд мой упал на багажную резинку, которой креплю рюкзак к багажнику. Посмотрел на срез - Ура! - в сечении - толстый резиновый шланг. Отрезал кусочек. и быстренько вырезал из него вставку для клапана нужной формы. Собрал насос - Заработало!!!

Внимание! Господа туристы! Не забывайте брать с собой в поход все!!!  запчасти для примуса. В походе самое главное - это еда!

84.26 - 19.17 - 4:22.34 - 642


вверх 10.07.2000 Понедельник

Заехал в Щецин. Кемпинг PTTK стоит 16zl. Погода пасмурная - всё равно ничего не высохнет - останавливаться не стал.

В Щецине нашёл книжный магазин "RUCH", где продают карты и атласы всей европы. Сначала хотел набрать и отправить домой, а потом прикинул - дорого. Двухкилометровый атлас Франции в самой Франции стоит раза в полтора дешевле. Пока выбирал карты (взял только Грецию М1:3км), пошёл дождь. Пересидел его в McDonalds'е (14zl), а затем поехал вдоль Одера к месту пересечения границы. Заночевал недалеко от Видухово.

76.14 - 17.89 - 4:15.22 - 718


вверх 11.07.2000 Вторник

Утром после выезда возникла проблема - сели батарейки у велокомпьютера.

Господа туристы! Не жмотьтесь! Ставьте перед каждым походом новые батарейки - они не стоят потери полезной информации.

Проехал по столбам 7 км до Видухово. В магазине купил батарейки к компьютеру, чуть потоньше - таких же не было. Через 2 км он опять отключился - пришлось подпереть бумажками. Тьфу-тьфу - вроде работает.

Посмотрел на пограничный переход в Крайнике Дольнем и поехал проверить, есть ли переход южнее на 28 км в Осинуве Дольнем. Попытался проскочить с ходу на 2 дня раньше срока визы. Полякам начихать, а немцы - народ педантичный - вежливо указали на несоответствие даты. Пришлось расшаркаться и вернуться к полякам, у которых аннулировал выезд. Забурился в лесок у обочины дороги, в 2 км от моста через Одер.

61.46 - 17.29 - 3:33.17 - 779


вверх 12.07.2000 Среда

После обеда смотался на бензоколонку. Набрал в туалете воды, а заодно и побрился.

2.17 - 19.57 - 0:06.27 - 781


вверх 13.07.2000 Четверг

Встал в 5 утра. Пока поел, собрался - 6:40. В 7:00 проехал по мосту через Одер. Немцы сверили данные паспорта с компьютером, почиркали зачем-то мои старые Шенгенские визы, и вот я в Германии. До Берлина 69 км. Пасмурно, но дорога сухая. Температура воздуха ниже 15°C. Поразительно - ещё середина июля, а уже собирают картошку. Причём не в мешки, а в корзины - как яблоки, чтоб не помять.

Не доезжая 8 км до Берлина свернул на Трептов к памятнику Советскому воину-освободителю. Пришлось поискать. Сориентировался по схеме в автобусной остановке. Рядом с мемориалом, в парке перекусил, приготовив стандартный обед. Никто не мешался. Народу мемориал посещает мало. Похоже только русские и китайцы. Перед выходом встретил группу немецких школьников, приехавших на экскурсию.

Затем поехал к Брандербургским воротам и рейхстагу. Заметил интересную особенность: на четырёх башнях по периметру рейхстага и на площади перед ним развевались национальные флаги, а над куполом - пусто. Позднее я узнал - одним из условий капитуляции было, чтоб над куполом рейхстага на вечные времена развевался красный флаг Победы. Немцы, чтоб не выполнять это условие, которое никто не отменял и по сей день, снесли купол, сославшись на его аварийное состояние. А после объединения Германий и восстановления купола свой флаг водружать не стали, чтобы наши про красный флаг не напоминали.

Дальше - мемориал на Тиргартен. Здесь начал спрашивать у прохожих железнодорожный вокзал на город Аахен. Мне очень помог один велосипедист. Оказалось - поляк. Он подсказал, что мне нужен вокзал Зоологише Гартен и даже проводил - ему было по пути. Пообщались. Я поблагодарил его и закатил велосипед на вокзал. Взял билет с пересадкой до Аахена (192DM!). Офигеть! На оставшиеся 8DM купил продукты, хлеб, бананы. Сижу в поезде пишу...

Вышел на пересадку на одну станцию раньше Дюссельдорфа - у них названия похожие, но вовремя спохватился и успел залезть обратно. Вот был бы номер посреди ночи. В Дюссельдорфе перешёл с 16го пути на 5й, подождал 15 минут поезд и через час с небольшим в 0:10 был на вокзале в городке Аахен, который всего в 4 км от границы с Голландией.

104.52 - 17.34 - 5:55.29 - 886


вверх 14.07.2000 Пятница

Вышел на площадь перед вокзалом - моросит дождь. В вокзале спать негде. Достал фонари. Выдернул из них бумажную чеку (ставил, чтобы случайно не посадить батарейки). Поставил на велосипед. Дождь к этому времени превратился в мелкую пыль. Решил потихоньку ехать, поскольку сегодня надо проехать больше 200 км и каждый километр - это приближение к цели.

Дорогу на схеме города определил сразу, а в какую сторону ехать - сориентироваться трудно. Звёзд нет. Где север, где юг - непонятно. Спросить не у кого. Решил довериться интуиции, которая на этот раз подвела. Ошибка обошлась мне в 5 км.

Внимание!Господа туристы! Не поленитесь взять с собой компас! А мне впредь наука: смотри не на дорогу, а на указатели.

Доехал до Маастрихта. Поглазел на его огни с моста через Маас. Машин в это время практически нет. Очень толково размещены указатели. Сразу же нашёл отворот на следующий город Тонгерен. Но бессонная ночь делает своё дело. Глаза слипаются. Не хватало ещё завалиться в кювет. Из Голландии переехал в Бельгию, точнее эта провинция называется Фландрия, и, проехав мост через речку или канал, прямо в городке на газоне за какой-то башней поставил палатку, примерно в 4 часа утра. Отмотал до этого 41 км и поспал часа 3 прямо на коврике не переодеваясь и не залезая в спальник. Сейчас позавтракал и надо собираться в путь. Дождь периодически продолжает мочить. Такое вот лето - туды ему в кочерыжку!...

Весь день лили дожди - кратковременно, но регулярярно. Три раза вообще шёл страшный ливень, от которого прятался где придётся. Добрался до Брюсселя. Я здесь уже второй раз. Разыскал в нём наконец и сфотографировал "Писающего мальчика" (про "девочку" я узнал после похода, указателей к ней нет). Лучше бы я объехал этот город - потратил в нём драгоценнейшие 2 часа, пока нашёл нужную мне дорогу. В довершение ко всему проколол камеру со сквозным порезом покрышки, который мне не нравится (запасных покрышек у меня нет).

Отъехал от Брюсселя 22 км. Нашёл на обочине единственное не огороженное место - рощица с крапивой по пояс. Темнеет уже на 1 час позже, по сравнению с Польшей - в 22:00.

173.83 - 16.31 - 10:30.42 - 1059

P.S. Достали эти велодорожки. Плитки уложены не ровно - не разгонишся; грязные со стёклами - на них и прокололся.


вверх 15.07.2000 Суббота

Встал в 5 утра. Поел. Опять пошёл дождь. Лил всё утро. Выехал только в 9:00. С завидной периодичностью мочило в течение дня. В городе Ронсе спросил у прохожего дорогу. Оказалось - он серб и понимает по-русски. Он рассказал мне как выехать из города, а я ему о своём маршруте. Очень мило побеседовали. На прощанье пожали друг другу руки. В Европе любой славянин - земляк.

В Турне поплутал, но всё же нашёл место проведения слёта. Поле для палаток - почти болото. Впору чавкать в сапогах. Прождал 3 часа - не подъедут ли пермяки, которые добираются на слёт автобусом. За это время пообедал на газончике и стал собираться, решив, что не буду тратить целую неделю на этот слёт - погоды нет, земляки не приехали, а одному здесь будет скучно.

Организаторы, дежурившие у входа в палаточный лагерь, поглядывавшие на меня, но не мешавшие моей трапезе, всё же решились подойти из любопытства. Мы разговорились. Когда они узнали откуда я, сколько уже проехал и сколько собираюсь проехать, то поспешили к своим коллегам пересказать услышанное. Они показывали в мою сторону пальцем и я расслышал только данную мне кличку - "Сталинград". Они убедили меня остаться по нескольким причинам. Во-первых, что такая мерзкая погода продлится лишь 2 дня - во вторник будет солнечно. Во-вторых, один из расстроганных организаторов подарил мне со своего плеча велокуртку "Audax Tournai", поношенную, но всё равно приятно. В-третьих, все мероприятия с хвоста слёта (экскурсии, прощальный ужин и т.д.) переносятся в начало, а трассы на конец, когда будет солнечная погода. В-четвёртых, неплохие сувениры: красивый непромокаемый рюкзачок и компас-звонок. В общем я зарегистрировался, заплатив не за всю ораву из 5 человек, как обещал в заявке, а только за себя.

73.46 - 17.82 - 4:05.09 - 1133


вверх 16.07.2000 Воскресение

Встал в 7:00. Сходил, принял душ. (с вечера горячей воды не было). Ночью просыпался от того, что померещилось, будто бы кто-то говорит по-русски. Бывают же такие глюки!

В 8:00 опять полил дождь. Первый обман организаторов - Парадный выезд по Tournai не переносится, а состоится в 10:00 при любой погоде. Время 10:07. Взвыли сирены полицейского сопровождения и толпа мокрых куриц на велосипедах тронулась в путь.

- Скользкой дороги! Я этого удовольствия уже накушался.

Снимать на видеокамеру под таким дождём не удастся, а мокнуть просто так мне неохота. В затишье сгонял в супермаркет за продуктами. Проанализировал дальнейший маршрут после слёта (километраж, затраты времени). Надо попытаться у русскоговорящего переводчика в рецепции получить записку на английском языке для греческого посольства,  с объяснением того, что мне от них нужно. Будет проще попытаться продлить шенгенскую визу в Грецию.

9.70 - 17.10 - 0:33.32 - 1143


вверх 17.07.2000 Понедельник

Весь день было пасмурно, но дождя не было. Прокатился по 100-километровой трассе. Когда вернулся, меня обрадовали организаторы. Подъехал ещё один пермяк - мой тёзка Секирин. Вечер потратил на его "оприходование" в рецепции и обмен впечатлениями.

119.69 - 22.67 - 5:16.47 - 1262


вверх 18.07.2000 Вторник

Снова катались по очередной трассе. Встретили по дороге 2 семейных экипажа, у которых к велосипеду цеплялся другой велосипед для ребёнка. Как здорово! И конструкции оригинальные.

На ланч меня пригласили голландцы - мои знакомые с 1996 года. Прилично накормили. Побеседовали. От них я узнал, что сегодня на трассе AIT машина сбила пожилого велосипедиста, который скончался в госпитале не приходя в сознание и завтра его будут отпевать в ближайшей церкви. Старику было под 70. Он выскочил из проулка на главную дорогу.

99.21 - 20.79 - 4:44.43 - 1361


вверх 19.07.2000 Среда

Очередные покатушки на 100 км. На трассе были два красивых замка и мельница. Продукты почти все подъели - завтра надо покупать.

101.98 - 21.34 - 4:45.40 - 1463


вверх 20.07.2000 Четверг

Решили прокатиться по двум коротким трассам. Я увязался за французами и проехал 50,  а не 33 км, но всё равно приехал раньше Секирина. После обеда проехались по магазинам и сделали обзорную экскурсию по городу Турне по трассе парадного выезда. Вечером заснял в нашем кемпинге фонтан с подсветкой.

69.88 - 19.67 - 3:30.41 - 1533


вверх 21.07.2000 Пятница

Опять стало холодно, но без дождя. Сегодня бельгийский праздник. Ничего не работало.

80.79 - 21.01 - 3:49.25 - 1614


вверх 22.07.2000 Суббота

Последняя поездка. С утра участникам выезжающим на длинную дистанцию в 104 км выдавали лотерейные билеты. По возвращении на розыгрыше мой номер выиграл комплект "Michelin": покрышка 622x20, камера, колёсная прокладка и 2 монтировки. Приятно! Зашли в магазин, накупили продуктов. Вечером поменял местами покрышки на колёсах - задняя была уже лысой.

104.88 - 21.61 - 4:49.55 - 1718


вверх 23.07.2000 Воскресение

Утро холодное и пасмурное. Собирались и завтракали долго. Выехали в 9:30. К обеду выглянуло солнце, которое светило до самого вечера. Днём попали на трассу велогонки. Заночевали в 4 км после Ла Фер (похоже, что Атос - уроженец этого городка).

140.99 - 18.80 - 7:26.34 - 1859


вверх 24.07.2000 Понедельник

До обеда лил дождь. Прождали в палатке. Выехали в 12:00. Через час опять припустил и так и шёл до вечера с переменной силой. Купили хлеба и бензина. Заночевали в местечке Crepy-en-Valois прямо на газончике у дороги.

73.81 - 17.30 - 4:13.26 - 1933


вверх 25.07.2000 Вторник

Почти всю оставшуюся до Парижа дорогу моросил дождь. Поехали через аэропорт Шарля де Голля. Прилично поплутали в нём, но всё же выбрались в Париж. При въезде в город дождь прекратился и даже выглянуло солнышко. Зашли в универмаг Самаритяне (секция Go Sport). Великов на распродажу не было, а на остальные на период велогонки Тур-де-Франс до 27.07.2000 действовала скидка 15%. Шоссейники (дешевые стоили 1999F. Поехали в Аквапарк. Прямо у Эйфелевой башни пересёк двухтысячный километр моего путешествия! Надо же! В магазине DECATHLON купил себе кроссовки (99.95F) и велотрусы (59.95F). Вышли из магазина - на улице ливень. переждали, пока утихнет. На ночь встали в Париже, в каком то парке недалеко от Эйфелевой Башни (предположительно - Булонский лес).

89.80 - 17.63 - 4:58.50 - 2023


вверх 26.07.2000 Среда

Ночью и рано утром шёл дождь, поэтому встали поздно. Позавтракали. Довольно долго собирались и где-то в 11:00, попрощавшись, разъехались в разные стороны. В западной части Парижа попался ещё один магазин DECATHLON. Купил себе про запас цепь для дискретного переключателя (49.9F), шестерик Shimano под свою втулку (89.9F) и плавки (39.9F). Потратил прилично времени, чтобы найти дорогу на Версаль и из него. Зато вечером гнал довольно прилично и удалось поднять среднюю скорость с 14 до 19 км/ч. Заночевал в маленькой рощице у обочины дороги, примерно в 25 км от Chateaudun'а

118.80 - 19.01 - 6:08.11 - 2141


вверх 27.07.2000 Четверг

Встал утром рано в 6:00, но, когда поел, пошёл дождь и пришлось переждать его в палатке. Выехал в начале десятого. Замок в Шатодуне на глаза не попался, а специально разыскивать не стал. За 10 км до Блуа настиг дождь. Переждал 1 час в автобусной остановке. Туда же подкатила парочка на мотоцикле. Переждали ливень. Одели дождевые комбинезоны, чтобы не мочить кожаные. Пока шёл дождь разговорились. Они из Марселя, тоже путешествуют по замкам Луары. Когда я показал им свой маршрут - они только присвистнули. Спросил их:

- В Марселе тоже дождь?
- Нет. Там солнце, много солнца!

Ну утешили душу - осмотрю замки и поеду греться на юг. Дождь ослаб и мы, помахав на прощание руками: "Бон вояж!", отправились, каждый своей дорогой.

Перед Блуа попался супермаркет Leclerk. Я затарился провизией, купил телефонную карточку (50 единиц - 49F) и позвонил домой, поздравил братишку с его и моим днём рождения. После этого заехал в Блуа. Разыскал, заснял и сфотографировал замок, спустился к реке Луара и вдоль неё поехал к следующему замку.

В 20:30 съехал к реке, поставил палатку и устроил себе на именины пир. Наелся так, что не мог шевелить ногами. Берег в этом месте Луары грязный, было холодно и купаться на ночь не стал.

92.24 - 19.07 - 4:48.12 - 2233

P.S. Днём пришлось сделать мелкий ремонт - запищали ролики заднего переключателя. Разобрал и смазал.


вверх 28.07.2000 Пятница

Выехал опять около 10 часов. Поехал вдоль Луары по замкам: Амбуаз, Пагода де Шантелуп (недалеко от неё есть парк минишато), несколько маленьких замков, замок в Туре не нашёл. Оказывается французы знают толк в вымогательстве денег с туристов - не у каждого замка обозришь даже фасад, не заплатив за осмотр (35F - замок; 30F - парк; 28F- до 18 лет). Дожди сильно не мучали - были короткими, только утром и под вечер. Для ночёвки нашёл уютное местечко недалеко от замка Виландри на последнем изгибе Шера перед его впадением в Луару.

100.40 - 17.52 - 5:40.00 - 2334


вверх 29.07.2000  Суббота

Выехал в 9:00. 5 км просидел на колесе у попутного велосипедиста. Переехал на правый берег к замку Лонже. Дальше до самого Анжера вдоль реки - ничего интересного. Из Анжера до Серрана дорога [N23]. Выезд на неё нашёл довольно быстро. После Серрана по [D961], [D751] и [D748]. Доехал до Бриссака. На ночёвку остановился в виноградниках в 2 км перед ним.

160.61 - 21.08 - 7:34.14 - 2494


вверх 30.07.2000 Воскресение

Тент ночью не ставил. Кажется погода установилась и дождя опять не предвидится. Заехал в Бриссак. С трудом нашёл место, с которого удалось сфотографировать фасад замка. С Бриссака через Дуе-ла-Фонтейн на Семур, Монсоро (на капремонте), королевское аббатство Фонтевред. Дальше поехал вкруг, но можно было сразу на Шинон. У подножия замка виделдревние стенобитные и метательные орудия. От Шинона отправился к Юссе - красивейший замок. Сфотографировал его под вечер в золоте лучей заходящего солнца - просто сказка. В Азей-ле-Ридо подъехал в начале десятого. К замку не поехал, а встал прямо у въезда в город на маленьком пятачке за насосной станцией.

135.10 - 18.55 - 7:13.37 - 2630


вверх 31.07.2000 Понедельник

К замку подъехал утром в 8:30. От центральных ворот мало, что увидишь, а с других сторон замок хорошо закамуфлирован деревьями. Заснял через прутья ворот что смог и отправился через Монбазон в Лоше. Лоше - большой город и смотреть там можно много чего. В центре города цитадель, замок, королевские ложи, башня, ворота и т.д. После Лоше перекусил и отдохнул часик в тенистом сесочке и отправился через Монрезор и Монпупон в Шенонсо.

Замок Шенонсо расположен на воде, но от центрального входа ничего не видно. Пришлось дать крюк в 4 км, чтобы подъехать к замку по другой стороне реки. После моста я очень удачно поехал не по дороге, а, увидев рыбаков, съехал на тропинку на берегу речки. Эта тропинка привела меня прямо к замку с "чёрного хода". Когда из-за очередного поворота показался замок, я просто обомлел. Это было нечто. Замок пересекал реку и сверкал в лучах заходящего солнца. Был уже десятый час и я поставил палатку в лесочке метрах в 50 от замка. После 22:00, когда стемнело, я стал бесплатным зрителем начавшегося в замке театрализованного представления. Стены замка подсвечивались разноцветными прожекторами - красотища.

122.30 - 17.46 - 6:56.54 - 2752


вверх 1.08.2000 Вторник

Утром созерцал замок Шенонсо с другой стороны - с лучах восходящего солнца с зеркальным отражением на водной глади. О-бал-деть! Днём проехал через Ги-Пень и два основных замка - Шеверни и Шамбор. Первый обслуживает какое-то АО - всё схвачено, к замку не подступишся, даже ворота покрыты перфорированным листом, чтобы нельзя было фотографировать через прутья решётки (пришлось лезть на забор). А Шамбор можно обойти кругом. Вид - потрясающий.

Первая поломка: днём обнаружил, что сломалась несущая трубка выноса руля выше цангового зажима. Как я не сыграл в кювет или под машину - не представляю. Пришлось вернуться в Шеверни - там оказался магазин велоакцессуаров - и купить вынос "Пежо"(120F). Остановился в1 км после Beaugency на  лесной парковке. Пляж -песчаный, дно чистое, искупался - класс!!!

117.27 - 16.97 - 6:50.46 - 2869


вверх 2.08.2000 Среда

С утра занимался ремонтом велосипеда - менял сломаный вынос на купленный. Подошёл, но провозился долго. Выехал в 10:10. Ночью прошёл дождь но с утра сухо и прохладно. Облака иногда закрывают солнце.

Перед Орлеаном встретил семью немецких велотуристов. Трое детей: один у матери в коляске, один на прицепном велосипеде, а третий - впереди отца на велосипеде специальной конструкции. Неудержался - развернулся и заснял это чудо техники на ходу. Оставил им визитку - может напишут.

Замки после Орлеана не идут ни в какое сравнение с Шенонсо, Шеверни и Шамбором. Всё! Замки кончились и с завтрашнего дня мнепредстоит крутая многодневка. До 10.08.2000 мне нужно быть в Риме и попытаться продлить визу. Если не получится - ехать на автобусе в Польшу до Варшавы, а оттуда добираться до Рык - на 49й слёт PTTK. А если всё получится - ехать в Грецию.

На ночёвку остановился на въезде в городок Bannay, приблизительно в 12 км от Sancerre.

143.77 - 20.81 - 6:51.42 - 3013

P.S. В местечке Belleville пересёк 3000 км!


вверх 3.08.2000 Четверг

Первый день многодневки прошёл удачно. Было прохладно. Дождик днём только на 20 минут задержал в  Decize. И второй день подряд мне везёт с ночёвкой - вчера за 5, а сегодня за 2 минуты до 21:00 нахожу зелёные стоянки со столиком, урнами и, главное, мягким, ровным газоном.

199.21 - 19.81 - 10:01.12 - 3212

P.S. Побаливает правое колено, что мне очень не нравится.


вверх 4.08.2000 Пятница

Ночная стоянка была в 25 км от Roanne - большого города, в котором я потратил уйму времени, чтобы найти дорогу на Лион. Сразу после него начался довольно крутой подъём на перевал в 727 м. К концу подъёма опять разболелось колено. Крутить пришлось, почти одной левой, сидя, на самой лёгкой передаче.

В Лионе ещё раз споткнулся о старые грабли: "Не въезжай в большой город под вечер - не успеешь выехать!". Лион -огромный город, почти как Париж. Пришлось ночевать в нём. Палатку поставил на мысочке островка, съехав с моста через Рон. Причём неудачно - дул сильный ветер и палатка парусила. В 1 час ночи к этому добавился суперсюрприз - включились дождевальные установки. Пока спросонья сообразил в чём дело и поставил тент, струя 2 раза окатила палатку. Потом утихомирил брызгалку. Кастрюлей накрыть не удалось - взлетает на метр, так я намотал на неё резинку и зацепил за колышек от палатки так, чтобы она не мотала струю из стороны в сторону... Короче - спал плохо.

126.37 - 16.96 - 7:23.09 - 3338


вверх 5.08.2000 Суббота

Из Лиона выехал относительно просто - попался щит со схемой города. После 12:00 пошёл проливной дождь. Вначале прятался под деревом, а потом вернулся на 0,5 км в городок и пообедал, пока шёл дождь, в автобусной остановке.

После обеда случился прокол, как раз напротив персикового сада. Заклеился. Наелся персиков-опадышей. Обнаружил грыжу на покрышке - долго не протянет. В общем день - неудачный. Встал в 20:00 на зелёной парковке за 6 км до Valence.

101.62 - 16.11 - 5:34.11 - 3440


вверх 6.08.2000 Воскресение

Заехал в Valence. Вот незадача - сегодня воскресение, почти всё закрыто, покрышки точно не купить. Придётся тянуть до Марселя. В ороде прокололся на остром камушке. Пришлось ставить заплатки на камеру и покрышку.

К обеду перемахнул через небольшой перевал и облака, застилавшие до этого всё небо, остались позади. Засветило южное солнышко, только вот прохладно и ветер сильный (в спину!) - купаться не тянет. Под вечер проморгал отворот и пристегнул 6 км лишних. Остановился в тихом закутке примерно в 6 км от Тараскона.

160.15 - 20.03 - 7:57.05 - 3600

P.S. Колено не даёт стоять на педалях.


вверх 7.08.2000 Понедельник

В Martigues, в 30 км от Марселя на моё счастье попался магазин DECATHLON. Купил 2 покрышки, кот тут же сменил, а старые выбросил. В Ла Мед - огромный супермаркет. Отметил прибытие на юг - купил бананы, Кока-Колу, сникерсы, хлеб. Зажевал приподнятое настроение. Колено вело себя сегодня тихо. В Марсель въехал под вечер. В центр не поехал. Приметил скверик. Подождал часик, пока стемнело. Доел хлеб и допил Кока-Колу. Ночью опять сюрприз: окатило водой - те же грабли, что и в Лионе.Чуть подмочил спальник, но тент поставил зря - больше не брызгало.

Внимание!Граждане! Если Вы хотите ставить палатку на средиземноморье в черте города на ухоженный газон и колья в землю легко входят - будьте готовы к возможному ночному потопу!

105.46 - 19.45 - 5:22.49 - 3706


вверх 8.08.2000 Вторник

После завтрака выехал в город разыскивать греческое консульство. Улицу Paradis нашёл на схеме города, так что до консульства добрался довольно быстро. Попросился в переговорное устройство на визит к консулу, мне открыли дверь. Объяснил, как смог ситуацию. Резюме: визами занимаются только генконсульства в Париже или в Милане. Вежливо дали мне телефоны, я поблагодарил и поехал разыскивать автовокзал, поняв, что визу мне не продлить. Я с трудом связываю слова руками при личном общении, а по телефону общаться - это дохлый номер.

Все автовокзалы в Европе обычно располагаются недалеко от железнодорожных. Так и получилось. Автовокзал (Gare Routiеres) находился на площади рядом  с ж.д. вокзалом. Посмотрел по схеме - лучше всего ехать до Варшавы. Есть один билет до Минска на 11е число. Я говорю: "Мне нужно до Варшавы и у меня 12го числа истекает срок визы. Кассирша, видимо полячка, успокоилась и продала мне по карточке Visa билет до Варшавы (765F).

Весь день провалялся на пляже. По пути на пляж проезжал мимо замка Иф, видневшегося в заливе. Одному на пляже ночевать неуютно и я отправился вечером по городу на поиски места ночёвки. Дело оказалось непростое, но одно местечко приглядел, правда утром опять подмок на брызгалке, но ничего - я уже привыкший, а днём всё высушу.

39.48 - 13.50 - 2:48.50 - 3745


вверх 9.08.2000 Среда

Весь день провалялся на пляже. Решил немного изменить тактику ночёвок в Марселе: ужинать и завтракать на пляже, благо вода рядом, а ночевать не ставя палатки в укромных уголках города. Так и сделал, найдя дырку в изгородке и устроившись за каменной клумбой под карнизом какой-то фирмы или банка.


вверх 10.08.2000 Четверг

Утром правда сматываться надо было 6:00, а я выехал в 6:30, когда по улицам перед началом рабочего дня начали бродить секурити. Одного я подождал, пока пройдёт, и быстренько выбрался из укрытия, проехал немного прочь, развернулся и по велодорожке эспланады поехал к пляжу. А этот секурити перешёл через дорогу к велодорожке посмотреть на меня, на останавливать не стал. Он видимо понял, что просто так, ниоткуда я взяться не мог, но проморгал моё появление.

Вернулся на пляж. Умылся, побрился, приготовил завтрак и поел. Поглазел как орава мусорщиков убирает пляж после вчерашнего. Сейчас 8:00. Солнышко уже пригревает - можно идти купаться. Вечером попросил одного француза сфотографировать меня на фоне моря. Он давно поглядывал на меня и мой велосипед, и тут воспользовавшись случаем разговорился. Портовые города - наверное единственные места, где можно найти француза,говорящего на английском. Я показал ему свой маршрут: и тот, который проехал, и тот что остался невыполненным из-за того, что закончилась виза. Француз удивлённо на меня посмотрел и сказал, что в Марселе есть префектура (миграционная служба), в которой можно продлить визу! Я его поблагодарил, а про себя подумал: "Эх! Где же ты был раньше?". Удастся завтра продлить визу или нет - ещё неизвестно, а деньги за билет в день отъезда уже не возвращаются. Решил не рыпаться.

Ночевал опять в городе в укромном местечке под открытым небом. Место на этот раз выбрал сухое, до которого брызгалки не дотягиваются.


вверх 11.08.2000 Пятница

Утром вернулся на пляж, позавтракал. Затем сходил в супермаркет, закупил продуктов на дорогу в автобусе. Приехал на автовокзал, упаковал велосипед. Данные за 3 дня в Марселе:

33.86 - 10.73 - 3:04.45 - 3779

На вокзале выяснилось, что автобус - с пересадкой в Нице. Знал бы - можно было ехать из Ницы, а до неё - велосипедом. На участке Марсель-Ница Радом со мной сидела женщина, русская. Оказалось, что она - сестра российского консула в Марселе. Чёрт возьми, а этот вариант я даже не продумывал.

Внимание!Господа туристы! Выуживайте перед поездкой из Интернета адреса и телефоны российских консульств в тех странах, которые собираетесь посетить. Это очень полезная информация вообще и на всякий случай.


вверх 12.08.2000 Суббота

С обеда 11го и до позднего вечера 12го - поездка в автобусе через Италию, Австрию и Словакию в Польшу. Езда в основном по автострадам - смотреть нечего. В Варшаву приехал в 22:30. Пока собрал велосипед, наступила полночь.


вверх 13.08.2000 Воскресение

Выехал с автовокзала (западная Варшава) в 0:00. Проехал по ночной столице и выбрался на Люблинское шоссе - [17] дорога. Проехал 40 км - на дороге выступил густой туман. Пришлось остановиться у дороги и поспать в палатке. Проснулся в 6:00 от звона бубенцов выводимой скотины. Оказывается я поставил палатку возле дома, которого ночью в тумане не увидел. Позавтракал и поехал дальше. В 9:20 уже был в Рыках, проехав 103 км. Зарегистрировался на слёте. Встретил старых знакомых. На слёт приехали пермяки - отец с сыном Кокшаровы. Успел на парад участников. После обеда съездили на небольшую трассу.

151.02 - 19.60 - 7:40.06 - 3930


вверх 14.08.2000 Понедельник

Ездили на трассу. Смотрели крепость (twerdza), подобную Брестской, которую посещал Царь. Вечером играл в волейбол с местными ребятами.

59.10 - 19.37 - 3:01.45 - 3989


вверх 15.08.2000 Вторник

66.98 - 18.19 - 3:39.09 - 4056


вверх 16.08.2000 Среда

Были в Дёнблине на экскурсии в летной школе военных лётчиков. Там спохватился, что не взял с собой камеру. Решили так: вся компания едет в Яновец, а я быстренько сгоняю обратно и догоню их по дороге. Так и сделали, только в одном месте я ошибся и поехал не по маркированной дороге и разминулся с ними. В Яновец я приехал на 1 час раньше. Пришлось их ждать. Потом мы переправились через Вислу на пароме, искупались на песчаном пляже и поехали обратно по другому берегу. Посмотрели руины старой крепости. По дороге к Пулавы нас застал сильный ливень со шквалом. В одном месте на дорогу повалилось дерево и перегородило движение. В Пулавы ошидлись с выездом и попали не на Дёнблин, а на Люблинское шоссе. Я сказал, что это к лучшему - уже смеркается, а на шоссе широкая асфальтированная обочина, по которой мы спокойно доберёмся до Рык. На слёт вернулись в 20:40, когда уже стемнело.

133.66 - 21.19 - 6:16.18 - 4190


вверх 17.08.2000 Четверг

Ездили на трассу вдвоём с Мачеем. Вечером, уже в лагере, были град с вишню, дождь, гроза.

86.87 - 20.03 - 4:19.17 - 4277


вверх 18.08.2000 Пятница

Кокшаров с сыном собрался уезжать до обеда. У Мачея разболелось колено - он уезжал после обеда. Я поехал на последнюю трассу один. Через 20 км неважного асфальта начался булыжник. Я спохватился, что давно не подкачивал колёса. Прислонить велосипед было некуда, я решил накачать так. В результате велосипед упал, а я сломал пополам нипель - часть его осталась в насосе. Колесо спустило. Хорошо, что взял запасную камеру.

После того, как поставил запаску, я плюнул на трассу и поехал обратно. Организаторы могли бы готовить трассы не только для горных велосипедов. Вечером играл в волейбол против двух команд - из Глухолаз и Рык. Обе выиграли.

42.81 - 19.66 - 2:10.03 - 4320


вверх 19.08.2000 Суббота

День отъезда. Неторопясь собрался. Помылся последний раз в душе. Попрощался со знакомыми и в 10:12 выехал в сторону Варшавы. В Гарволине купил в веломагазине семерик Shimano MegaRange (11-34) и подробный атлас Польши (М1:2,5км). В Колбеле свернул на Минск-Мазовецкий и поехал на север к Калининграду. В 18:20 пересекал речку Буг и решил заночевать на небольшом пляжике. Искупался. Поужинал. Вовремя -надвигалась гроза. Молнии мелькали почти непрерывно. Лил сильный дождь. Сегодня установил личный рекорд средней скорости дневного перехода - 26.37 км/ч.

141.59 - 26.37 - 5:21.15 - 4461


вверх 20.08.2000 Воскресение

Продолжил свой путь до Гижицко, в котором на будущий год будет проходить 58й международный слёт AIT. В Ломзе проезд по мосту был запрещён - он был на ремонте, но я прошёл по нему с велосипедом, при этом проколол заднее колесо и получил нагоняй от сторожа. Дальше проехал большой город Пиш и заночевал на поле, не доезжая 11 км до Орыша.

132.72 - 22.50 - 5:52.38 - 4594


вверх 21.08.2000 Понедельник

Заехал в Гижицко - большой город. Много магазинов, где можно расплатиться по карточке Visa. Из Гижицко маршрут проложил так, чтобы посмотреть часть трассы вокруг озёр и часть марафонской трассы. Асфальт мне не очень понравился - на всю катушку не разгонишся. Заночевал в 17 км от пограничного перехода Багратионовск в местечке Бартошице радом с купальней.

147.02 - 19.79 - 7:23.38 - 4741


вверх 22.08.2000 Вторник

Проснулся в 4:50. Решил понежится минут 10 и начать готовить завтрак. А через 10 минут пошёл дождь. Проспал до 6:00. Позавтракал. Сейчас 8:30, а дождь всё идёт. Противный. До вокзала в Калининграде меньше 60 км, а мокнуть совсем неохота...

Когда дождь немного поутих, собрался и поехал к границе. На велосипеде переехать через границу не дали. Поляки говорят: "Мы запросили - ваши не пускают, ищите машину, которая вас провезёт." Мне повезло - согласился подбросить водитель универсала, стоящего вторым в очереди. Как только пересекли границу - сразу же за шлагбаумом хороший польский асфальт кончился и началась прусская брусчатка. Вдобавок пошёл дождь. Водитель сам предложил мне подбросить до Калининграда. Я подумал - 40 км погоды не делают и согласился.

Очень удачно - я успел на вокзале купить билет на Москву. До поезда оставалось чуть больше часа. Я набрал воды, приготовил обед и покушал в скверике. Затем вернулся на вокзал и погрузился в тёплый поезд до Москвы...

19.77 - 18.17 - 1:04.28 - 4761

главная вверх ПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ
©  Владимира Хромина



Сайт управляется системой uCoz